Наверх
8 800 700 16 93
Звонок по РФ - бесплатный
info@dinamika1.ru
Отдел продаж

Клиновая задвижка историческое развитие

Первая клиновая задвижка с редуктором

Исторически запорная арматура с клиновидным затвором обязана своим появлением первым подземным чугунным трубопроводам, требующим для их обслуживания герметичных запорных устройств простых по конструкции и эксплуатации. Официально первая клиновая задвижка была сконструирована в 1840 году в США, Джеймс Робертсон запатентовал её первую конструкцию. За основу конструкции была взята затворная шлюзовая конструкция, которая устанавливалась в чугунный корпус. Чугунный массивный клиновидный затвор вертикально опускаясь в корпусе перпендикулярно проводимой рабочей среде, плотно садился на сёдла в сечении перекрывая поток. Клин был цельнолитым жёсткого типа, весомым, в некоторых начальных конструкциях у задвижек с проходом большого диаметра он крепился аж к двум шпинделям.

Задвижка - историческое фото

На фото 1889 г. представлена чугунная задвижка с двумя шпинделями управление которой осуществлялось первым в своём роде редуктором. Первые жёсткие клиновидные затворы часто заедало при усиленном закрытии, либо если долгое время арматура простаивала в закрытом состоянии. У современных конструкций используются двухдисковая конструкция клина, либо однодисковая с упругим клином, позволяющие подстраиваться затвору под посадочные сёдла, при этом минимизирован износ уплотнений посадочных сёдел и практически исключено заклинивание затвора. Перпендикулярное перекрытие потока в проточном сечении корпуса клином - функциональная черта данного трубопроводного устройства, со временем по этим признакам состоялось название - задвижка клиновая. В 19 веке изготавливались первые трубопроводные устройства, а именно их корпуса и управляющие элементы конструкции литьём чугуна, большие диаметры имели огромный вес и тяжелейшее ручное управление. На фотографии сделанной в 1898 году представлена клиновая задвижка на чугунном трубопроводе, управление которой осуществлялось с приложением усилий нескольких человек.

Конструкция была несовершенна и рассчитана на невысокие давления, материалы уплотнений примитивны, как и методы защиты от коррозии, но для того времени заданные функции перекрытия потоков выполнялись в полной мере.

Конец 19-ого и начало 20-ого века отметились «бумом» по разработке нефтяных месторождений и началом транспортировки жидких углеводородов по трубопроводам.  При этом на трубопроводах росли значения давления проводимых сред, вставали задачи по улучшению герметизации, надёжности и долговечности эксплуатации запорного оборудования. Появились новые требования стойкости материалов конструкции запорных устройств к проводимым средам с повышенной агрессивностью.  Прогрессивные для того времени научные изыскания в металлургической и химической отрасли, открыли нишу применения новых сплавов стали, что позволило тяжёлой промышленности массово изготавливать качественные стальные трубы с минимальными затратами времени. Именно в этот период стальные трубопроводы пришли на смену более хрупким чугунным и совершился мощный скачок в разработке нового поколения запорной арматуры из стали. Задвижки клиновые обрели стальные корпуса, клиновый затвор и его управляющие элементы из высокопрочной стали, что их сделало надёжнее и легче по весу.  Качество металлообработки также выросло, уплотнения стали в разы совершеннее, управление более лёгким, а герметизация выше. Материалы исполнений постоянно совершенствовались, появились сплавы металлов с марганцем, титаном, никелем и хромом, разнообразились методы изготовления сплавов в металлургии и техника металлообработки.

Потребность в запорной арматуре росла и растёт до сих пор, причём в случае с клиновыми задвижками в середине 20 века произошло основное разделение спроса по применению:

  1. Клиновые задвижки на нефть - для нефтепроводов.
  2. Коррозиестойкие – для транспортировки сред с повышенной агрессивностью, химических и соляных смесей.
  3. Газовые - для транспортировки газов.
  4. Общепромышленные - для воды пара и других типичных неагрессивных сред.
  5. Высокого давления с пропускной способностью сред под давлением от 63 до 160 бар.

На сегодняшний день в России производители задвижек изготавливают множество разнообразных видов трубопроводной арматуры, для трубопроводов разнообразного назначения с ручным и дистанционным автоматизированным управлением.

Алтайский Край
Барнаул
Архангельская Область
Архангельск
Астраханская Область
Астрахань
Башкортостан Республика
НефтекамскСтерлитамакУфа
Белгородская Область
Белгород
Брянская Область
Брянск
Бурятия Республика
Улан-Удэ
Владимирская Область
КовровМуромВладимир
Волгоградская Область
Волгоград
Вологодская Область
ЧереповецВологда
Воронежская Область
Воронеж
Дагестан Республика
Махачкала
Ивановская Область
Иваново
Иркутская Область
Иркутск
Калининградская Область
Калининград
Калмыкия Республика
Элиста
Калужская Область
Калуга
Кемеровская Область
КемеровоНовокузнецк
Кировская Область
Киров
Кировская область
Киров
Коми Республика
Сыктывкар
Костромская Область
Кострома
Красноярский Край
Красноярск
Курганская Область
Курган
Курская Область
Курск
Ленинградская Область
Санкт-Петербург
Липецкая Область
Липецк
Марий Эл Республика
Йошкар-Ола
Мордовия Республика
Саранск
Мурманская Область
Мурманск
Нижегородская Область
АрзамасНижний Новгород
Новгородская Область
Великий Новгород
Новосибирская Область
Новосибирск
Омская Область
Омск
Оренбургская Область
ОренбургОрск
Орловская Область
Орел
Пензенская Область
Пенза
Пермский Край
Пермь
Псковская Область
Псков
Рязанская Область
Рязань
Саратовская Область
Саратов
Смоленская Область
Смоленск
Ставропольский Край
Ставрополь
Тамбовская Область
Тамбов
Тверская Область
Тверь
Томская Область
Томск
Тульская Область
Тула
Тюменская Область
ТобольскТюмень
Удмуртская Республика
Ижевск
Ульяновская Область
ДимитровградУльяновск
Хабаровский Край
Хабаровск
Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра Автономный округ
НефтеюганскНижневартовскСургут
Челябинская Область
ЧелябинскМагнитогорскМиасс
Чувашская Республика - Чувашия
Чебоксары
Ямало-Ненецкий Автономный округ
Новый УренгойСалехард
Ярославская Область
ЯрославльРыбинск